В соответствии ПП РФ  N 272 от  15.04.11г. транспортное средство с грузом (или без груза) размерами ДхШхВ — свыше 20Х2,55Х4 метров. Весом — более 38 т. 

Свес не может превышать 2 метра. 
 Как правило, негабарит — это крупное промышленное оборудование. Изготовители и заказчики  прекрасно понимают, какие требования существуют к транспортировке и поэтому обязаны в своих проектах учитывать весогабаритные характеристики, размеры и характеристику упаковки и транспортировки. Тем не менее, требуемые характеристики оборудования делают невозможным его разборную поставку и тогда возникает необходимость в негабаритных перевозках.
Любой технический проект на такое оборудование должен содержать схему строповки, погрузки и крепления на транспортном средстве.

Сложности негабаритной перевозки.
Сложность негабаритной перевозки обусловлена повышенным риском аварий — это с вязано с тем, что из-за веса и/или размеров преодоление различных препятствий (мостов, железных дорог, тоннелей, коммуникаций, линий электропередач и многого другого) затруднено. Подобные доставки жестко регламентированы и требуют согласования с государственными органами (Росавтодор, ГИБДД, владельцы дорог и коммуникаций). 
В зависимости от характера груза может потребоваться сопровождение машинами прикрытия, ГИБДД, возможно придется разрабатывать специальный проект перевозки, закрывать дорогу на время перевозки, передвигаться строго по согласованному маршруту.
Все нюансы автомобильной негабаритной перевозки будут разобраны в этой статье.»

Требования к негабаритным грузам и перевозчику

Характеристика негабаритности
Регламентируется ФЗ N 257-ФЗ, ст.3 п.19
Основное требование для признания груза негабаритным, помимо размеров и веса, установлено в Федеральном законе N 257-ФЗ, п. 19. Груз должен быть юридически неделимым: «который без потери потребительских свойств или без риска его повреждения не может быть разделен на две и более части»…   С уточнением, что неделимым считается груз, являющийся неделимым по габариту, превышающему допустимый габарит. 
Например, если на одном трале стоит в ряд несколько емкостей в ширину превышающих 2,55м., но в длину суммарно не превышающих 20м., то такой груз будет признан неделимым. Но если предположить, что емкость можно разобрать на 2 части по ширине (превышающей 2,55 метра), то данный груз уже не будет признан негабаритным. 
Пример на фото ниже.
В передней части машины габаритный ящик, далее негабаритный, суммарно по длине эти 2 груза не превышают 20м.

Требования к размещению на транспортном средстве
Требования к размещению груза на транспортном средстве регламентируются: 
1.    Правила Дорожного Движения, 
2.    ФЗ 257 от 08.11.07 г.: «Об автомобильных дорогах…”). 
3.    Приказ министерства транспорта №10: «Требования к организации движения по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства.»
 Как можно заметить, требования Минтранса не противоречат требованиям ПДД, но существенно конкретизируют и детально регламентируют негабаритные и тяжеловесные перевозки. Данные требования обязательны к выполнению, они перечислены ниже:  
Безопасность, экологичность и минимизация вреда дорогам — это основные параметры перевозки. И ПДД, и требования приказа №10 имеют целью обеспечение безопасной  перевозки как для перевозчика и окружающих, так и для экологии. 

Обзор (зеркала заднего вида и сопровождение) Согласно ПДД зеркала заднего вида должны обеспечивать задний вид водителю. На случай значительного превышения ширины груза и невозможности использования боковых зеркал применяется приказ минтранса №10 с согласно которому, при перевозке негабаритного груза с шириной до свыше 2,55 метра применяется автомобиль и сопровождения, которые, помимо прочего оказывают поддержку водителю. при маневрировании.

Устойчивость транспортного средства и фиксация груза.  Для сохранения устойчивости очень важно равномерное распределение груза, центр тяжести должен располагаться как можно ниже. Также очень важно обеспечить надежное крепление.  Крепление груза это целая наука, но в общем виде, при перевозке негабарита применяются следующие правила: Транспортное средство должно иметь специальные крепежные элементы: проушины для ремней и цепей, также должны быть предусмотрены сами ремни и цепи. Важно, чтобы упаковка или конструкция груза позволяли закрепить его в продольной (цепями или упорами) и поперечной (ремнями) плоскости. Также обязательно применение противоскользящих настилов (коврик, полоса…).
Согласно приказу минтранса №10 раздел 3. размещение и крепление груза на транспортном средстве должно соответствовать схеме  разработанной производителем или грузоотправителем до отправки. Данная схема прикладывается к заявке на получение разрешения на перевозку негабаритного груза и обязательна к выполнению.

Опознавательные знаки и световая сигнализация. Не закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой;
Согласно п. 23.4. ПДД проблесковый маячек должен быть включен как на автомоибле перевозящим негабаритный груз, так и на машиен сопровождения.. Приказ минтранса РФ №10 точно и, в зависимости отгабаритнов, регламентирует установку светоотражателей, прблсковых маячков и световых знаков Желто-оранжевого цвета, а также опознавательных знаков в зависимости от габаритов негабаритного транспортного средства (подробнее).

Обеспечение экологической безопасности. Не создает шум, не пылит и не загрязняет дорогу и окружающую среду.
Для перевозки шумных, загрязняющих окружающуюсреду или дорогу грузов должна применяться надежная упаковка, защищающая окружающую среду и дорогу от вредного влияния.

Особые правила для негабаритных грузов Наверное, самое важное правило перевозки негабаритных грузов в ПДД — это 23.5. которое гласит, что перевозка негабаритных грузов осуществляется в соответствии со специальными правилами. Под првилами тут подразумевается весь свод законов и правил, регламентирующих перевозку негабаритных грузов. Тут можно ознакомиться с полным перечнем и узнать что регламентируют конкретные документы.

Обязанность получения и наличия у водителя специального разрешения на перевозку негабаритного груза. Согласно п. 2. в общие обязанности водителей, помимо прочего, входит: «2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:
… при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов — документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов: Главным документом является специальное разрешение на перевозку негабаритного груза. 
Получение специального разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства. устанавливается ст.31 п.2  N 257 ФЗ.»
«Перевозка негабаритного и тяжеловесного оборудования по автодорогам (правила, специальные разрешения, условия)

Как было сказано выше, наличие и обязанность предоставить по требованию ГИБДД специальное разрешение на перевозку негабаритного груза является обязательным для водителя транспортного средства, осуществляющего негабаритную перевозку. Получение специального разрешения процесс не простой и не быстрый.

Перевозки негабаритных грузов регламентируются особенным образом. Существует 2 вида перевозок — внутрироссийские (региональные) и международные. Перевозки в рамках ЕАЭС также считаются международными.
Основное требование негабаритной перевозки — наличие специального разрешения на перевозку. Специальное разрешение л- это итоговый документ, который невозможно получить не составив схему погрузки и крепления, не продумав маршрут и, при необходимости, не согласовав выполнение работ по подготовке дороги к перевозке.
 — полный перечень информации, которую надо подготовить следующий:
 — точный маршрут,
 — даты перевозки,
 — количество авто и/или количество рейсов
 — колесная формула и межосевые расстояния,
 — погрузочная высота платформы
 — вес и габариты платформы и груза (возможность перевести груз).»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *