Негабаритные перевозки — Коротко о главном

Что такое негабаритТранспортное средство с грузом (или без груза) размерами ДхШхВ — свыше 20Х2,55Х4 метров,
Весом — более 38 т. Свес не может превышать 2 метра .
Груз должен быть НЕДЕЛИМЫМ.
Что необходимо для перевозки негабаритаДля движения негабарита необходимо специальное разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства. В РФ, в соответствии с ст.31 п.2 правил N 272.
Что необходимо для получения специального разрешенияНа территории Р.Ф. в ФДА Росавтодор необходимо подать следующие документы:
1. Заявление на получение разрешения, к которому прикладываются 1. Схема автопоезда, 2.Копию документов транспортного средства, 3. сведения о требованиях к перевозки груза, 4. Платежные документы подтверждающие оплату пошлины.
Важно, что подать документы может только перевозчик внесенный в специальный реестр (подробнее)
Когда нужен проект перевозкиПроект перевозки может потребовать владелец автодороги, как правило, при пересечении коммуникаций, необходимости укрепления дороги и мостов.
Когда нужно сопровождениеВ зависимости от габаритов груза и транспортного средства возможна 1 или 2 машины (часто спереди и сзади). Определяется, в зависимости от габарита транспортного средства с грузом: ПРИКАЗ Мин. транспорта от 12 января 2018 г. N 10 (Приложение N 1 (пункты 19 и 36)
  

 

Что такое негабарит

Транспортное средство с грузом (или без) с размерами ДхШхВ — свыше 20Х2,55Х4 м. Весом — более 38 т.
Свес не может быть больше 2 метров. регламентируется ПП РФ  N 272 от  15.04.11г.

Как правило негабарит — это крупное промышленное оборудование. Изготовители и заказчики прекрасно понимают, какие требования существуют к транспортировке и поэтому обязаны в своих проектах учитывать весогабаритные характеристики, размеры и характеристику упаковки и транспортировки. Однако, часто характеристика оборудования делает невозможным его разборную поставку и тогда возникает необходимость в негабаритных перевозках.
Любой технический проект на такое оборудование должен содержать и содержит схему строповки, погрузки и крепления на транспортном средстве.

Сложности негабаритной перевозки

Сложность обусловлена повышенным риском аварий — это с вязано с тем, что из-за размеров или веса преодоление различных препятствий (мостов, железных дорог, тоннелей, коммуникаций, линий электропередач и многого другого) затруднено. Подобные доставки жестко регламентированы и требуют согласования с гос. органами (Росавтодор, ГИБДД, владельцы пересекаемых коммуникаций и дорог).

В зависимости от весогабаритных характеристик перевозимого груза может требоваться сопровождение машин прикрытия или ГИБДД, возможно придется разрабатывать специальный проект с предварительным исследованием маршрута, закрывать дороги на период движения, передвигаться строго по согласованному маршруту.

Требования к грузам, технике и перевозчику

1. Характеристика негабаритности

Регламентируется ФЗ N 257-ФЗ, ст.3 п.19г. Основное требование для признания груза негабаритным, помимо массогабаритных характеристик, устанавливается в ФЗ N 257-ФЗ, п. 19. Груз должен быть фактически и юридически неделим: «без потери потребительских свойств или без риска повреждения он не может быть разобран на несколько частей»…  С уточнением, что «неделимым считается груз, являющийся неделимым только по габариту, который превышает допустимый габарит.

Например, если на одном трале стоит в ряд несколько емкостей в ширину, превышающих 2,55м., но в длину суммарно не превышающих 20м., то такой груз будет признан неделимым. Но если предположить, что емкость можно разобрать на 2 части по ширине (превышающей 2,55 метра), то данный груз уже не будет признан негабаритным, для перевозки его придется разбирать.

Пример на фото ниже

В передней части машины габаритный ящик, далее негабаритный, суммарно по длине эти 2 груза не превышают 20м.

2. Требования по размещению на транспортном средстве

Nhебования регламентируют Правила Дорожного Движения (ПДД), ФЗ 257 от 08.11.07 г. «Об автомобильных дорогах…”, данный ФЗ устанавливает: «Требования к организации движения по автодорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного т.с.», утв. приказом No10 Минтранса). как можно заметить, требования Минтранса не противоречат требованиям ПДД, но существенно конкретизирует и детально регламентируют негабаритные и тяжеловесные перевозки. Данные требования обязательны к выполнению, они перечислены ниже:
Безопасность, экологичность и минимизация вреда дорогам — это основные параметры перевозки. И ПДД, и требования приказа No10 имеют целью обеспечение безопасной перевозки как для перевозчика и окружающих, так и для экологии.

3. Обзор (зеркала заднего вида и сопровождение)

Согласно ПДД зеркала заднего вида должны обеспечивать задний вид водителю. На случай значительного превышения ширины груза, соответственно невозможности использования боковых зеркал применяется приказ минтранса No10 согласно которому, при перевозке негабарита с шириной до свыше 2,55 метра применяется автомобили сопровождения (так называемые пилоты), которые, помимо прочего оказывают поддержку водителю при маневрировании.

4. Устойчивость транспортного средства и фиксация груза

Для обеспечения устойчивости очень важно равномерное распределение веса, центр тяжести должен располагаться максимально низко. Также очень важно обеспечить надежное, жесткое крепление. Крепление — это целая наука, но в общем виде, при негабаритных перевозках применяются следующие правила:
— На Т.С. должны быть предусмотрены специальные крепежные элементы: проушины для ремней и цепей, также должны быть в наличии сами ремни и цепи.
— Важно, чтобы упаковка или конструкция груза позволяли закрепить его в продольной (цепями или упорами) и поперечной (ремнями) плоскости.
— Также обязательно применение противоскользящих настилов (коврик, полоса…).
Согласно приказу минтранса No10 раздел 3. размещение и крепление груза на т.с. должно соответствовать схеме, которую разрабатывает производитель или грузоотправитель до отправки. Данная схема прикладывается к заявке на получение специального разрешения на транспортировку негабаритного груза и обязательна к выполнению.

5. Опознавательные знаки и световая сигнализация

Груз не должен перекрывать световые приборы, световозвращатели, закрывать регистрационные знаки и опознавательные знаки, не закрывает видимость сигналов, подаваемых рукой водителя;
Согласно п. 23.4. ПДД жёлто-оранжевый  проблесковый маячок должен постоянно работать как на автомобиле перевозящем негабарит, так и на машине сопровождения.
Приказ минтранса РФ No10 точно и, в зависимости от негабаритности, регламентирует установку светоотражателей, проблесковых маячков и световых знаков: желто-оранжевого цвета, а также опознавательных красно-белых знаков в зависимости от размеров (подробнее).

6. Обеспечение экологической безопасности

Не создает шума, не пылит и не загрязняет окружающую среду и дорогу.
Для перевозки шумных, загрязняющих окружающую среду или дорогу грузов должна применяться надежная упаковка, защищающая от вредного влияния.

Специальное разрешение на негабаритную перевозку

Наверное, самое важное правило подобных перевозок в ПДД — это 23.5. которое гласит, что перевозка негабаритных грузов производится только в соответствии со специальными правилами. Под правилами тут подразумевается весь свод законов и правил, регламентирующих перевозку негабаритов. Тут можно ознакомиться с полным перечнем и узнать что регламентируют конкретные документы.

Обязанность получения и наличия у водителя спец. разрешения на конкретную перевозку

Согласно п. 2 в  Общие обязанности водителя, помимо прочего, входит: «2.1.1. Иметь при себе и по первому требованию полиции передавать, для проверки:
… при перевозке крупногабаритного, тяжеловесного и опасного груза — документы, предусмотренные правилами перевозки данных грузов: Главным документом является спец. разрешение на перевозку негабаритного груза.

Получение специального разрешения на транспортировку по автодорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного ТС устанавливается ст.31 п.2 N 257 ФЗ. «Перевозка негабаритного и тяжеловесного оборудования по автодорогам (правила, специальные разрешения, условия)”

Получение специального разрешения процесс не простой и не быстрый.

Перевозки негабаритных грузов регламентируются особенным образом. Существует 2 вида перевозок — внутрироссийские (региональные) и международные. Перевозки в рамках ЕАЭС также считаются международными.

Разрешение- это итоговый документ, который невозможно получить не составив схему погрузки, крепления, не продумав маршрут и, при необходимости, не согласовав выполнение работ по подготовке дороги к перевозке.
Полный перечень информации, которую надо подготовить следующий:
точный маршрут,
даты перевозки,
количество авто и/или рейсов
колесная формула и межосевые расстояния,
погрузочная высота платформы
вес и габариты платформы и груза (возможность перевести груз).

 РегиональныеМеждународные
МаршрутТолько РФ — межрегиональная или местнаяВключая ЕАЭС Белоруссию, Казахстан
Чем регламентируетсяПриказ Минтранса РФ от 05.06.2019 N 167 «Об утверждении Порядка выдачи спец. разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.07.2019 N 55406)Федеральный закон от 24.07.1998 N 127-ФЗ (ред. от 18.07.2019) «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения»

Приказ Министерства транспорта РФ от 14 октября 2015 г. N 302 «О реализации положений пункта 3 статьи 2 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 127-ФЗ и постановления Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 89» (с изменениями и дополнениями)

Кто выдает разрешениеРосавтодор в месте отправленияБлижайшее региональное отделение Росавтодора
Сезонные ограниченияВесенние ограничения движения на просушку дорогНе действуют
Документы для получения (все заверено подписью и печатью перевозчика)1) заверенная копия ПТС или свидетельства о госрегистрации ТС, либо договор аренды ТС);
2) чертеж — схема негабаритного ТС;
3) технические требования на груз по перевозке — сведения от производителя, документы с весогабаритными данными;
4) копия платежки оплаты гос. пошлины за выдачу разрешения.
5) копия ранее выданного спец. разрешения, срок действия которого на момент подачи заявления не истек
6) полный маршрут перевозки:
7) техдокументация характеристиками, габаритами (паспорт, письмо производителя, накладная, инвойс, упаковочник)

 

6) + адрес импортного таможенного оформления груза, адрес растаможки, выгрузки груза, (схема доставки).
8) для международных перевозок нотариально заверенная копия допуска к международным перевозкам.

 

Документы передаются:
— лично,
— почтой с последующим направлением оригиналов,
— через портал госуслуг.

Обязанности Росавтодора по согласованию и выдаче разрешения

Получив заявление и сопроводительные документы Росавтодор должен их проанализировать, зарегистрировать и начать процедуру по согласованию. Есть только 3 причины отказа в регистрации:
1) не подтверждены полномочия подписавшего заявление лица;
2) отсутствуют сведения, указанные в пункте 8 настоящего приказа;
3) приложенные документы имеют ошибки и несоответствия требованиям приказа

После принятия и регистрации заявления Росавтодор самостоятельно проводит согласование перевозки со всеми заинтересованными сторонами (блок схема согласования ТУТ).

Срок получения разрешения

Срок получения разрешения составляет в среднем примерно 3 недели. Состоит из следующих этапов:
1. сбор документов, подготовка заявления, оплата госпошлины 2 — 3 дня,
2. подача документов в ближайший ФКУ Росавтодор 1 — 3 дня,
3. росавтодор сам проверяет документы и направляет на согласование в ГАИ и владельцам дорог. до 4 дней,
4. согласование и подписание ГАИ + выдача заявителю 5 — 7 дней.
Срок действия разрешения не превышает 3-х месяцев и не более 10-ти доставок аналогичного груза по тому же маршруту.

Когда нужен проект перевозки

Необходимость в проекте и обследовании маршрута определяется Росавтодором и балансодержателями дорог, в случае необходимости проекта Росавтодор в течение 1 дня направляет требование разработать проект перевозчику. Как правило это происходит, если по пути следования находятся коммуникации. В проекте учитываются: габариты и вес Т.С. с грузом, препятствия на пути (тоннели или мосты, ЛЭП, газопроводы), количество полос и прилегающие к дороге здания или конструкции. На разработку проекта отводится до 30 дней.

Сколько стоит негабаритная перевозка

Если нагрузка на ось автотранспорта превышает 10% то Росавтодор направляет в адрес владельца дорог запрос на просчет стоимости размера возмещения вреда дорожному покрытию. Обследование проводится согласно приказу от 27.08.09 года N 150

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *