Общий перечень всех международных конвенций, двусторонних соглашений и законодательства Р.Ф. о международных автомобильных перевозках. 

Международные автомобильные перевозки – это, согласно определению 127 ФЗ от 24.07.98 г., перевозка автотранспортным средством грузов или негруженого транспорта, по территориям двух и более государств.

В прошлом каждое государство обладало своим законодательством, изучение и соблюдение которого делало международные перевозки чрезвычайно трудоемким процессом! После второй мировой войны, с целью стимулирования международной экономической активности, начался процесс упрощения и унификации международного законодательства.

В настоящее время законодательство в области МАП состоит из 4 основных видов:

1. Международные конвенции и соглашения.
2. Документы региональных объединений.
3. Двусторонние межправительственные соглашения об автомобильном сообщении.
4. Национальное законодательство.

1. Международные конвенции и соглашения

Разработкой международных конвенций занимается ЕЭК ООН (Европейская экономическая комиссия ООН), которая была основана практически сразу после Второй Мировой Войны в 28 марта 1947 г. и расположена в Швейцарии, г. Женева. При данной комиссии был создан Комитет Внутреннего Транспорта КВТ ООН

1.1. Конвенция о дорожном движении

1.1.1. Венская конвенция о дорожном движении.
Взаимное признание водительских удостоверений между подписавшими государствами.

1.2. Конвенция о договоре международной перевозке грузов (КДПГ)

CMR – международный бланк, неотъемлемая часть договора перевозки груза. Заполненная и подписанная CMR означает заключенный договор.

Подробнее о Конвенции: CMR или КДПГ — основа международных автоперевозок.

1.3. Конвенция о международных автомобильных перевозках пассажиров и багажа (КМАПП)

Подписана главами правительств государств – участников СНГ 9 октября 1997 г. Единственная подписанная конвенция Р.Ф. касательно пассажирских перевозок.

1.4. Международная конвенция с применением книжки МДП (Carnet TIR)

Фактически это международная таможенная конвенция, которая позволяет транзитное пересечение границ в опломбированных транспортных средствах (автомобилях и контейнерах). Гарантирует оплату таможенных пошлин, в случае если транспортное средство не покинет транзитную страну, организация гарант (в России это АСМАП).

Подробнее о Конвенции: Книжка МДП или Carnet TIR что это такое и как работает.

1.5. Европейское соглашение о режиме труда и отдыха ЕСТР

Призван контролировать соблюдение времени вождения, и соответственно безопасности дорожного движения. В России, для внутренних перевозок действует приказ Минтранса No15, однако возможно также работать и по ЕСТР на внутреннем рынке, но для этого надо полностью соблюдать требования ЕСТР.
Данное соглашение внедрено в Российское законодательство, через 127 ФЗ о государственном контроле за осуществлением международных перевозок.

1.6. Соглашение о перевозке опасных грузов ДОПОГ

Определяет перевозку опасных грузов.
Данное соглашение внедрено в Российское законодательство, через 127 ФЗ о государственном контроле за осуществлением международных перевозок.
Определяют классы опасных грузов, водители должны пройти обучение и получить международный сертификат для осуществления данных перевозок.

1.7. СТС (ATR) соглашение о перевозке скоропортящихся пищевых продуктов

Для перевозки пищевых продуктов должны применяться определенные транспортные средства (тента запрещены).

1.8. Европейское соглашение о международных автомагистралях (CMA)

Соглашение и перечень международных автомобильных дорог. В соглашении привится перечень требований к дорогам, дорожные знки, инфраструктура и т.д.

2. Документы региональных объединений

2.1. Двусторонние разрешения на провоз груза, погрузку или разгрузку

Международные перевозки по территории иностранных государств совершаются, как правило, в рамках паритетной системы разрешений.
Минтранс формирует годовую заявку на иностранные разрешения, запрашивает разрешения у иностранных государств взамен выдачи наших, затем распределяет их между транспортными компаниями.

2.2. Хартия качества ЕКМТ и Руководство пользователя ЕКМТ

Разработаны и поддерживаются Европейской Конференцией Министров Транспорта ЕКМТ (переименован в Международный Транспортный Форум). Это региональное Европейское объединение.
Хартия качества ЕКМТ – необязательный международный документ, включающий правила. Например, обучение каждые 5 лет специалистов по автомобильным перевозкам, а также программы обучения.
Руководство пользователя ЕКМТ – прописаны правила и условия выдачи многосторонних квот ЕКМТ, требования к транспортным компаниям.
ЕКМТ дает возможность заезда на территорию объединения без ограничений.

Подробнее о системе ЕКМТ: ЕКМТ (CEMT) многосторонняя квота на международные перевозки.

3. Двусторонние межправительственные соглашения об автомобильном сообщении

Двусторонние соглашения заключаются между правительствами 2-х стран. В настоящее время Р.Ф. заключила 57 соглашений. Каждая страна определяет правила въезда, транзита и выезда. Для перевозки необходимо разрешение иностранного государства, которое как раз определяется двусторонним соглашением.
Существуют двусторонние (туда, обратно), трехсторонние, транзитные и т.д. разрешения.

Двусторонние соглашения определяют:
порядок пересечения границ,
необходимые документы и разрешения,
ограничения перевозки (негабарит, опасные и т.д.),
транзит,
страхование, налогообложение, таможенное оформление и ПДД.

Подробнее о дозволах: ДОЗВОЛ — разрешение на въезд грузового транспорта — заполнение, образец и получение.

4. Национальное законодательство России

4.1. Приказ Минтранса No287 об утверждении профессионального и квалификационных требований к работникам юридических лиц и ИП

Указан перечень водителей и сотрудников транспортной компании, которые должны иметь подтверждение профессиональных и квалификационных требований, а также перечень знаний. Нарушение данных правил регламентируется КОАП ст.12.31.1 и карается штрафом 20 т.р. на должностных лиц и 100 т.р. на юридические лица.

4.2. Постановление правительства 730 от 16.10.01 г. Об утверждении Положения о допуске российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок

Регламентирует порядок получения удостоверения допуска на предприятие и карточек доступа на транспортные средства. Данные документы необходимы Т.К. для получения дозволов или книжек МДП.

4.3. Ф.З. No 127 от от 24.07.98 О Государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения

Регламентирует получение разрешений, требования к автотранспортным средствам, обязанность соблюдать режим труда и отдыха, государственный контроль за осуществлением МАП.

4.4. Постановление правительства No 1272 от 31.10.98 г. О Государственном контроле (надзоре) за осуществлением международных автомобильных перевозок

В соответствии с Ф.З. 127 правительство Р.Ф. разработало постановление, которое регламентирует государственный контроль за осуществлением МАП. Госконтроль осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере транспорта на таможне должностные лица таможенной службы.
Описаны правила и порядок проведения государственного контроля, а также права и обязанности сторон.

4.5. П.П. No 872 от 20.11. 08 г. Об утверждении правил осуществления контроля при пропуске лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных через государственную границу РФ

4.6. П.П. No 50 от 02.02.05 г. О порядке применения средств и методов контроля при осуществлении пропуска лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных через гос. границу РФ

Описаны методы контроля, осуществляемые государственными органами при пресечении границы: проверка документов, опрос, осмотр досмотр и т.д.

4.7. Приказ Минтранса No 23 от 24.01.14 г. Об утверждении типовой схемы организации пропуска через государственную границу Российской Федерации лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных в автомобильных пунктах пропуска

Последовательность действий сотрудников таможни по организации пропуска автотранспортных средств, организации методов контроля. Особенно касательно карантинной и фитосанитарной продукции.

4.8. Приказ Минтранса No 180 от 20.10.09 г. О картах, используемых в цифровом контрольном устройстве для контроля за режимами труда и отдыха водителей при осуществлении международных автомобильных перевозок в соответствии с требованиями ЕСТР

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *