Как отмечалось в одной из предыдущих статей, страхование рисков в сельском хозяйстве требует от фермера больших затрат. Поэтому многие либо экономят на страховании, выбирая дешевые страховые пакеты, либо вообще не страхуют свою деятельность.

Такое положение вещей зачастую приводит к тому, что сельское хозяйство становится убыточной деятельностью. Одноим из способов минимизации затрат на страхование является покупка дешевых пакетов, однако надо понимать какие уловки используют страховые компании, чтобы не платить по страховому случаю (об этом писали в этой статье: https://botanchik.ru/news/podvodnye-kamni-dogovora-agrostrahovaniya).

Ещё одна возможность решения этой проблемы — получение государственной поддержки для сельскохозяйственного страхования.

Рассмотрим, что она собой представляет. Страхование с государственной поддержкой осуществляется от риска утраты урожая сельхозкультур, многолетних насаждений, сельскохозяйственных животных и т.п. Утрата в данном случае подразумевает снижение фактического урожая от 30% по сравнению с запланированными объемами.

Для получения такой государственной поддержки необходимо заключить договор со страховой компанией, предварительно уточнив, допущена ли она к агрострахованию на условиях государственной поддержки.

Федеральный закон «О государственной поддержке сельскохозяйственного страхования» предусматривает, что товаропроизводитель оплачивает лишь 50% от начисленной страховой премии. Оставшиеся 50% должен перечислять на счет страховой организации орган управления агропромышленным комплексом в субъекте РФ.

Законодательно закреплены риски, при страховании которых возможно получение государственной поддержки. К ним относятся: воздействие опасных для производства сельскохозяйственной продукции природных явлений (атмосферная, почвенная засуха, суховей, заморозки, вымерзание, выпревание, градобитие, пыльная буря, ледяная корка, половодье, переувлажнение почвы, сильный ветер, ураганный ветер, землетрясение, лавина, сель, природный пожар), нарушение снабжения электрической, тепловой энергией, водой в результате стихийных бедствий при страховании сельскохозяйственных культур, выращиваемых в защищенном грунте или на мелиорируемых землях, а также стихийные бедствия.

Закон предусматривает единые стандарты осуществления страхования. Это делается для того, чтобы упростить процедуру заключения договора и выплаты страхового возмещения и унифицировать процесс оценки ущерба.

Проанализируем, какие действия должен осуществить фермер для получения государственной поддержки. Во-первых, заключить договор со страховой компанией и оплатить 50% страховой премии (платы за страхование). Во-вторых, подать заявление и пакет документов в орган управления агропромышленным комплексом в своем субъекте на перечисление целевых средств на счет страховой компании. На основе этого заявления орган управления АПК должен перечислить необходимые средства в страховую компанию.

Каждый субъект вправе устанавливать свой перечень документов для получения целевых средств, но есть список документов, которые будут обязательны для любого субъекта, к ним относятся:

-заявление о перечислении целевых средств на расчетный счет страховой организации;

-справка о размере целевых средств, составленная на основании договора страхования и платежного поручения или иного документа, подтверждающих уплату сельскохозяйственным товаропроизводителем 50 процентов страховой премии;

-копия договора страхования;

-выписка из отчета о платежеспособности страховой организации.

Важно знать, что для всех субъектов РФ сроки рассмотрения документов органом управления АПК не могут превышать 10 рабочих дней.

Таким образом, обратившись за государственной поддержкой для агрострахования, фермер имеет возможность сократить риски своей деятельности с наименьшими затратами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *