Сознательное – аккуратное и плавное вождение позволяет не только экономить на топливе (до 7 – 8 тонн в год), расходных материалах и ремонта, но и заботиться об окружающей среде. Вопрос, как обеспечить миллионную экономию и простимулировать водителя на аккуратное вождение
В среднем один грузовик логистической компании проезжает порядка 150 000 км в год, потребляя порядка 60 – 70 тысяч литров топлива. Разумное, аккуратное и плавное вождение в среднем позволяет экономить до 20% топлива, что, при цене дизеля, порядка 50 рублей за литр позволит экономить 500 – 700 тыс. рублей. Но как этого добиться?
1. Найти лучших водителей
Хорошие водители – основное конкурентное преимущество логистической компании. Зарплата водителей, наравне с затратами на топливо – основная статья затрат. Профессионализм водителей и мотивация сознательного вождения обеспечат одновременно экономию топлива и достойную оплату труда.
2. Новые технологии для учета
Современные грузовые авто выпускаются со встроенными тахографами, без работы которых уже невозможно проехать по дорогам Европы и России, к этому уже все давно привыкли. Но последнее время появляется много цифровых приложений для контроля за авто и водителем. Эти приложения и устройства позволяют не только контролировать режим труда и отдыха, но и маршрут, качество и манеру вождения, возможные нарушения правил, погодную обстановку или отклонения от маршрута… В целом можно сбирать подробную статистику по каждой перевозке и поощрять хороших водителей.
Более того, подобные приложения могут в режиме онлайн давать рекомендации водителю и оценивать его качество вождения онлайн и даже выводить расчет баллов, от которых зависит финансовый бонус.
3. Вознаграждение за результаты
Доказано, что поощрение работает лучше, чем наказание. Подкрепление хорошего поведения личными результатами (наградами или бонусами) обязательно приводит к повторению поощряемого действия.
Также возможно применение командных премий, то есть от личного результата водителя зависят баллы и премия всей команды. Это работает, поскольку чувство товарищества и водительской солидарности ещё никто не отменял!
4. Поощряем полезные привычки
И вредные и полезные привычки не постоянны, им свойственно меняться. Отслеживая динамику изменения привычек, повышения или снижения качества вождения можно ценить работу водителя, логистов и в целом систему стимулирования компании.
Если водители водят машину плохо — это не потому, что им это нравится. Вождение — это привычка, важно изменить старые привычки на новые, чтобы добиться положительных результатов.
От более безопасного и чистого вождения выигрывает и компания и водитель. Есть не мало приложений, которые в режиме онлайн учитывая качество вождения, предоставляют водителям надежный инструмент, рассчитывающий поощрение, отслеживающие динамику.
Это дает не только менеджерам инструмент, позволяющий легко находить хороших водителей для найма, а также и водителям возможность повышать свою оценку.
Финансовые плюсы подобной стратегии очевидны: экономия топлива, меньший износ техники, меньше затрат на аварийный ремонт и лечение пострадавших.