...

Выбросы во время вашего полета намного выше, чем предполагают углеродные калькуляторы

от Sova-kolhoz

Разработчики нового калькулятора утверждают, что существующие инструменты, которые рассчитывают углеродный след от полетов, значительно недооценивают его влияние на потепление климата.

Если вы использовали калькуляторы углеродного следа для расчета последствий своих перелетов, приготовьтесь. Истинный эффект от вашего полета может быть в несколько раз выше, чем предполагают обычно используемые калькуляторы co₂.

“Цифры шокируют”, — говорит Джума Садхукхан из Университета Суррея в Великобритании. Она и ее коллеги сравнили данные четырех известных калькуляторов с тем, который они создали сами.

Например, предположим, что вы летите первым классом из Сингапура в Цюрих на самолете B777. На момент проведения исследования бортовые калькуляторы Международной организации гражданской авиации (ICAO) и Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) предположили, что это приведет к образованию эквивалента примерно 3000 килограммов углекислого газа. Согласно данным Google Travel Impact Model (TIM), около 5000 кг, в то время как MyClimate — около 8000 кг. Но, согласно калькулятору выбросов, разработанному Садхукхан и ее коллегами, фактическая цифра превышает 14 000 кг.

“Эффект значительно выше”, — говорит член команды Эдуард Гоан из Университета Суррея и австрийской курортной компании Therme Group.

Новый калькулятор, получивший название Air Travel Passenger Dynamic Emissions Calculator (ATP-DEC), отличается от существующих двумя способами. Во-первых, вместо того, чтобы предполагать, что рейс выполняется по идеальному маршруту, он использует данные о прошлых полетах для оценки наиболее вероятного маршрута, времени полета и времени, затраченного на руление перед взлетом и после посадки, а также того, насколько загруженным может быть самолет.

В отличие от других калькуляторов, этот является динамичным в том смысле, что данные о прошлых рейсах постоянно обновляются, говорит Гоан. Например, многие рейсы выполняются по более длинным маршрутам из–за войны России с Украиной — другие калькуляторы рейсов по-прежнему не учитывают этого, говорят исследователи.

Второе ключевое отличие заключается в том, что ATP-DEC учитывает все известные способы воздействия полетов на климат, включая образование инверсионных следов, диоксидов азота и водяного пара. Инверсионные следы, например, могут оказывать большее согревающее воздействие, чем выбросы CO₂ от самолета.

Другие авиационные калькуляторы либо вообще не учитывают эти факторы, либо используют усредненное значение. “Они не зависят от самолета, состояния топлива или внешних условий”, — говорит Садхукхан. “Наш калькулятор более комплексный”.

Гоан говорит, что команда сделает свой калькулятор доступным для других пользователей, а также разработает приложение, которое выйдет в начале следующего года. “Если авиакомпания захочет интегрировать ATP-DEC, мы можем начать уже завтра», — говорит он. Но на настройку необходимых каналов подачи данных могут уйти недели или месяцы.

Иногда калькуляторы выбросов во время рейсов предлагают пассажирам добровольно внести небольшую плату за “компенсацию” выбросов. Однако некоторые исследования показали, что многие схемы компенсации не выполняют своих обещаний.

Представитель ИКАО сообщил, что с методологией, лежащей в основе калькулятора выбросов углекислого газа ИКАО, можно ознакомиться на ее веб-сайте. “Калькулятор не позволяет количественно оценить влияние авиационных выбросов на изменение климата с использованием индекса радиационного воздействия (показатель, учитывающий газы, не содержащие CO2) или других подобных коэффициентов, поскольку научный консенсус еще не достигнут”, — говорится в заявлении.

“TIM — это точный, прозрачный и бесплатный ресурс, помогающий потребителям выбирать рейсы с наименьшим выбросом вредных веществ”, — говорит Дэн Резерфорд из Международного совета по экологически чистому транспорту, некоммерческой организации, которая помогает Google в совершенствовании своего калькулятора Co₂. “Мы продолжаем совершенствовать модель, включая учет короткоживущих загрязнителей климата, таких как инверсионные следы, чтобы максимально повысить ее полезность для летающих людей”.

“Мы ценим это исследование как ценное дополнение к текущему обсуждению», — говорит Кай Ландвер из MyClimate. По словам Ландвера, неопределенность в отношении последствий потепления, связанных, скажем, с инверсионными следами, означает, что ни один метод не может претендовать на абсолютную правильность, но использование более качественных и современных данных повысит точность. “Мы планируем обновить наш калькулятор в ближайшие пару месяцев и намерены использовать лучшие практики и современные знания, представленные в этом исследовании”.

Мы также обратились к IATA за комментариями.

Похожие публикации