...

Неопределенность в отношении скачков корпоративного ESG – бизнес-опрос — Just Food

от Sova-kolhoz

GlobalData предполагает, что растущее движение против ESG может привести к путанице в отношении того, по-прежнему ли у компаний есть ESG-стратегии.

Согласно новому опросу, доля профессионалов отрасли, которые не знают, есть ли у их компании стратегия ESG, резко возросла.

Опрос GlobalData о настроениях во втором квартале 2025 года, проведенный через сеть новостных сайтов B2B компании, показал, что доля респондентов, которые не знали, есть ли у их компании стратегия ESG, увеличилась с 19% в первом квартале 2025 года до 30%.

В то же время доля респондентов, заявивших, что их компания придерживается стратегии ESG, снизилась до 39% с 46% в первом квартале.

Uncertainty about corporate ESG spikes – business poll - Just Food

В своем отчете, сопровождающем результаты опроса, GlobalData отмечает: “Растущее движение против ESG началось в первую очередь в США и с тех пор распространилось на другие регионы мира. Политики, лоббисты и другие заинтересованные стороны, выступающие против ESG, оказывают давление на компании, заставляя их отказаться от своих стратегий в области ESG. Это может привести к путанице среди сотрудников в отношении того, придерживается ли их компания стратегии ESG по-прежнему”.

Действительно, движение против ESG также может способствовать изменению приоритетов компании. Из пяти основных опрошенных тем ESG в настоящее время занимает последнее место с точки зрения того, что, по мнению респондентов, окажет наибольшее влияние на их бизнес в ближайшие 12 месяцев, уступив только кибербезопасности. Кроме того, самая низкая доля респондентов, 7%, указали на ESG с 4 квартала 2023 года, когда этот показатель составлял 4%.

Три основные темы, которые, по мнению респондентов, повлияют на их бизнес в ближайшие 12 месяцев, — это геополитический конфликт (40%), высокая инфляция (33%) и цифровизация (10%).

Uncertainty about corporate ESG spikes – business poll - Just Food

“В очередной раз геополитический конфликт стал темой с самым высоким рейтингом деструктивности”, — отмечает GlobalData. “Доля респондентов, ответивших подобным образом, увеличилась с 36% в первом квартале 2025 года до 40% во втором квартале. Геополитическая напряженность неуклонно росла в последние кварталы, а опасения по поводу войны на Ближнем Востоке усилились во втором квартале, когда США нанесли удар по ядерным объектам в Иране”.

В нем добавлено: “Второй квартал подряд высокая инфляция была чуть ли не на первом месте среди факторов, вызывающих беспокойство. В этом квартале было много экономических проблем, особенно из-за неопределенности в отношении тарифной политики правительства США. Однако риск геополитического конфликта воспринимается как более серьезная краткосрочная угроза.”

GlobalData также отметила, что громкие кибератаки на розничных продавцов, включая Marks and Spencer, The Co-op и UNFI, привели к усилению внимания к кибербезопасности.

Похожие публикации