VGM сертификат, VGM груженого контейнера, декларация о подтверждении массы брутто контейнера, а чаще просто VGM.

Данная аббревиатура часто попадается в предложении морской линии или экспедитора на контейнерную перевозку, пример: «VGM if not provide by Shipper eur 70 per cntr», или просто: «VGM 50 $/cntr» о том, почему это важно и что означает в этой статье.

VGM — коротко о главном

РасшифровкаVerified Gross Mass – Верификация Массы Брутто контейнера.
НазначениеТребование безопасности мореплавания.
Если нет VGM на контейнер у линии (капитана судна), контейнер не будет загружен на судно.
ПолучениеСпособ №1: взвесить у организации или в порту (если есть верифицированные весы). Gthtxtym
Способ№2 если есть вес контейнера, можно взвесить только груз и прибавить к весу контейнера. Оба способа платные.
НарушенияЕсли нет VGM или он несоответствует факту, или у органзиции взвешивающей не верифицированы весы, контенер не будет загружен на судно.
РискиИнформация о VGM не фиксируется в коносаменте и не попадает таможенным органам. Если таможня потребует перевесить контейнер и вес будет отличаться от VGM более 5 %, контейнер не будет погружен на судно.

Подробнее дальше

VGM (Verified Gross Mass) – это декларация о подтверждении массы брутто (груженого и опечатанного) контейнера. Проводится в соответствии с конвенцией СОЛАС1 и, в случае отсутствия VGM на контейнер у линии (а точнее у капитана судна), контейнер просто не будет загружен на судно. Исключение только для контейнеров, загружаемых накатным способом в суда ро-ро, совершающих короткие международные и региональные рейсы.

Данное правило было введено 01.07.2016г. Международной Морской Организацией (IMO) для обеспечения безопасности мореплавания.
VGM должен быть представлен в морскую линию заранее, до составления грузового плана. 

В ИНКОТЕРМС 2020, который вступил в силу с 1 января 2020 года, четко прописано, кто должен обеспечить выполнение формальностей по безопасности. Статью А4/Б4 и А7/Б7 дополнили распределением обязанностей в области безопасности, а распределение расходов прописано в новой статье А9/Б9.

Способы получения VGM

На практике получить VGM контейнера не составляет никакого труда (в соответствии с СОЛАС1):

Первый и самый распространённый и простой способ получить VDM. Путем взвешивания груженого и запечатанного контейнера любой организацией, у которой есть освидетельствованные весы2. Это может быть отправитель, экспедитор, сторонняя организация и даже морская линия (как Вы уже догадались: «VGM if not provide by Shipper eur 70 per cntr», означает, что морская линия может самостоятельно, в порту перед погрузкой, взвесить контейнер и присвоить VGM за 70 евро/контейнер). Полный перечень организаций, которые могут выдать сертийиакт VGM на территории России на сайте Российского морского регистра судоходства: http://www.rs-class.com/ru/register/lists/vgm/

Второй способ. Взвесить по отдельности груз, крепления, паллеты… и прибавить к собственной массе контейнера (указана на двери контейнера), но при этом, надо учесть, что погрешность не должна превышать 5%, а вес на двери может быть не точным (например, после ремонта контейнера). Если контейнер предоставляется линией т.н COC контейнер, то его точный вес часто указывает линия. Весы и метод измерения должны быть сертифицированы, как при первом методе. Фактически никакой экономии, но выше риски.

Вес контейнера
Вес контейнера и максимальный вес груза отображены на контейнере

Крупные грузоперевозчики, экспедиторы, морские линии имеют собственные освидетельствованные весы2 (цена освидетельствованных весов порядка нескольких сотен тысяч рублей).

Также данный сертификат можно сделать у организации, у котрй есть верифицированные весы, на сентябрь 2019 года стоимость получения VGM варьируется от 25 до 100 евро/контейнер, чаще всего для этого используют экспедитора или морскую линию.

Сертификат предоставляется в электронном виде, через личный кабинет линии, при заказе первозки, либо просто по электронной почте в экселе (некоторые линии берут за это плату). Бумажный вариант не требуется.

VGM сертификат
VGM сертификат

Необходимо также учитывать, что в разных странах процедура получения VGM может хоть незначительно но отличаться, советуем заранее уточнить это при заказе морской перевозки.

VGM не используется для Таможенного Оформления. Однако, в случае если по требованию таможни контейенр будет взвешен и разница в весе с VGM  более 5 %, такой контейнер также не удет загружен на судно.


1. СОЛАС 74 В соответствии с МЕЖДУНАРОДНОЙ КОНВЕНЦИЕЙ по охране человеческой жизни на море от 1974 года (СОЛАС 74), правило 2. «Информация о грузе», п.4: «масса брутто контейнера … должна проверяться грузоотправителем путем:
4.1 взвешивания груженого контейнера с использованием калиброванного и сертифицированного оборудования; или
4.2 взвешивания всех упаковок и грузовых мест, включая массу поддонов, прокладочных и других крепежных материалов, которые должны быть погружены в контейнер, и прибавления массы тары контейнера к сумме единичных масс, используя сертифицированный способ, одобренный компетентным органом государства, в котором была произведена упаковка контейнера.
5 Грузоотправитель контейнера должен обеспечить, чтобы его проверенная брутто масса
значилась в отгрузочном документе. Отгрузочный документ должен быть:
5.1 подписан уполномоченным грузоотправителем лицом; и.
5.2 представлен капитану или представителю капитана и представителю терминала достаточно заблаговременно, как это требуется капитану или его представителю для использования при подготовке каргоплана судна. Документ может быть представлен электронными средствами, такими как EDP (Электронная обработка данных) или EDI (Электронный обмен данными). Подпись может быть сделана в электронном виде или может быть заменена указанной печатными буквами фамилией лица, которое уполномочено подписать документ.

6 Если в отгрузочном документе по загруженному контейнеру не указана его проверенная масса брутто, и капитан или представитель капитана и представитель терминала не получили эту информацию, такой контейнер не должен грузиться на судно.

2. Российский Морской Регистр Судоходства (http://www.rs-class.org/ru/) – организация уполномоченная освидетельствовать весы для верификации VGM.

2 комментария для “VGM (Verified Gross Mass – Верификация Массы Брутто) контейнера”
    1. VGM — это требование, предъявляемое Международной морской организацией (IMO) для всех грузовых контейнеров, загружаемых на судно — это требование безопасности.
      В России также действуют требования к предоставлению VGM для экспорта грузов. В портах России контейнеры взвешиваются перед погрузкой на судно, чтобы получить точные данные о весе. Это можно сделать путем использования грузовых весов или посредством взвешивания на специальных весовых терминалах, которые доступны в некоторых портах.
      Важно отметить, что точные требования и процедуры могут незначительно различаться в зависимости от конкретного порта и перевозчика. Поэтому рекомендуется связаться с конкретным портом или перевозчиком, чтобы получить актуальную информацию по требованиям VGM при экспорте из России.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *