Associated British Foods, владелец Kingsmill, договорился о покупке конкурирующей компании Hovis за 75 миллионов фунтов стерлингов с целью создания крупнейшего в Великобритании бренда хлеба.
Владелец Kingsmill согласился приобрести конкурирующую компанию Hovis в рамках сделки стоимостью около 75 миллионов фунтов стерлингов, которая может стать крупнейшим хлебным брендом Великобритании, если получит одобрение регулирующих органов.
Associated British Foods (ABF), материнская компания производителя Kingsmill Allied Bakeries, подтвердила, что купит Hovis Group у частной инвестиционной компании Endless LLP. Сделка объединит второй и третий по величине хлебные бренды Великобритании, что поставит их в прямую конкуренцию лидеру рынка Warburtons, на долю которого в настоящее время приходится более четверти продаж упакованного нарезанного хлеба.
Сделка по приобретению подлежит рассмотрению Управлением по конкуренции и рынкам (CMA), которое оценит, сталкивается ли объединенный бизнес с достаточной конкуренцией со стороны супермаркетов, продающих хлеб под собственной торговой маркой, и других брендов. CMA может потребоваться до года, чтобы завершить расследование.
ABF заявила, что изучает “ряд стратегических вариантов” для своего подразделения пекарен после нескольких лет снижения спроса на предварительно нарезанный упакованный хлеб и сокращения масштабов своей дистрибьюторской сети по всей стране.
“Прибыльность пекарен Allied Bakeries становится все более проблематичной”, — отметили в компании, сославшись на изменение вкусов потребителей и давление на дистрибуцию.
Hovis, один из самых узнаваемых британских продовольственных брендов, также столкнулся с финансовыми трудностями на фоне долгосрочного спада на рынке нарезного хлеба. Endless приобрела компанию Hovis у Gores Group и Premier Foods plc в ноябре 2020 года.
Это укрепило их конкурентоспособность
ABF заявила, что сделка объединит производство и дистрибуцию в рамках обеих компаний, что обеспечит “значительную экономию и эффективность” и укрепит их конкурентоспособность. Компания также планирует инвестировать в разработку инновационных продуктов, улучшая существующие ассортименты и расширяя ассортимент на новые категории.
Джордж Уэстон, исполнительный директор Associated British Foods, сказал::
Эта сделка позволит создать в Великобритании бизнес пекарен, который будет прибыльным и устойчивым в долгосрочной перспективе. Поддержка брендов Hovis и Kingsmill за счет инвестиций и эффективной операционной деятельности также будет способствовать инновациям и росту. Это решение создаст ценность для акционеров, предоставит потребителям больший выбор и повысит эффективность для клиентов”.
Эйдан Робсон, управляющий партнер Endless LLP, сказал:
Мы гордимся тем, что на сегодняшний день сотрудничаем с Hovis, поддерживая этот исторический бренд на высококонкурентном и сложном рынке. Сделка с ABF представляет собой возможность создать платформу для долгосрочной устойчивости хлебопекарного сектора в интересах розничных продавцов и потребителей.
В то время как мы работаем над тем, чтобы сделка была одобрена CMA, мы по-прежнему нацелены на то, чтобы Hovis продолжала предоставлять своим клиентам исключительные продукты и услуги”.