...

Работники скорой медицинской помощи сообщают об удовлетворенности работой, хотя эмоциональное выгорание и удержание персонала остаются серьезными проблемами

от Sova-kolhoz

Согласно исследованию, представленному на Европейском конгрессе неотложной медицины, одно из крупнейших международных исследований удовлетворенности работой среди сотрудников отделений неотложной помощи показало, что, хотя большинство из них считают свою работу удовлетворительной и приносящей вознаграждение, все еще существует множество областей, в которых необходимы улучшения.

Статья «Глобальная удовлетворенность работой специалистов неотложной медицины: результаты опроса, проведенного в рамках Дня неотложной медицины в 2025 году», опубликована в Европейском журнале неотложной медицины.

Опрос, проведенный Рабочей группой EUSEM по случаю Дня неотложной медицинской помощи, получил ответы от 1112 поставщиков медицинских услуг в 79 странах и представляет собой одну из крупнейших и наиболее всеобъемлющих глобальных оценок благополучия персонала служб неотложной медицинской помощи (EM) на сегодняшний день.

Специалисты скорой медицинской помощи постоянно сталкиваются с такими проблемами, как чрезмерная рабочая нагрузка, высокое давление, работа посменно/в ночное время и эмоциональный стресс. Хотя удовлетворенность работой имеет важное значение для устойчивости трудовых ресурсов, качества обслуживания пациентов и удержания персонала, международные данные по этому вопросу остаются ограниченными.

Средний балл удовлетворенности среди участников составил 25,37 из 36 и отражал в целом позитивные настроения, но профессор Луис Гарсия-Кастрильо из университетской больницы Маркиза де Вальдецилья, Университет Кантабиры, Сантандер, Испания, говорит, что возможности карьерного роста, организация работы и нагрузка получили относительно низкие оценки.

«Это те области, где необходимо срочно принять меры для сохранения штата специалистов и набора новых членов команды», — говорит он.

Специалисты скорой медицинской помощи, работающие в крупных отделениях неотложной помощи, которые посещают более 100 000 человек в год, сообщили о значительно меньшей удовлетворенности работой, как и те, кто находится в середине карьеры и имеет опыт работы от пяти до 20 лет. Хотя удовлетворенность незначительно различалась в зависимости от пола, академической должности или типа больницы, опрос показал, что медсестры и парамедики сообщили о более высоком уровне удовлетворенности, чем врачи, особенно в отношении рабочей нагрузки и организационных аспектов.

«Поддержка коллег, приверженность организации и профессиональная самореализация были наиболее позитивно оцененными факторами. Мы также обнаружили, что респонденты, намеревающиеся остаться на своей нынешней должности в течение следующего года, имели значительно более высокие показатели удовлетворенности, и это подчеркивает важную связь между благополучием и удержанием персонала», — говорит профессор Кастрильо.

«Сама природа EM означает, что она предъявляет высокие требования к сотрудникам, но мы показали, что при профессиональной поддержке, хорошей командной работе и целеустремленности такие требования не снижают их энтузиазма по отношению к своей работе», — говорит первый автор статьи, профессор Роберта Петрино из Ente Ospedaliere Кантонале, Лугано, Швейцария.

«Но мы не можем не подчеркнуть, что необходимы стратегии для укрепления лидерства, поддержки сотрудников среднего звена, улучшения баланса между работой и личной жизнью и создания четких возможностей для профессионального роста. В связи с распространенностью эмоционального выгорания существуют серьезные опасения, особенно в отделениях с очень высокими требованиями к пациентам».

Команда планирует опубликовать дополнительные результаты и провести дальнейший анализ данных, включая различия между странами и системами.

Председатель рабочей группы по неотложной медицинской помощи, доктор Басак Йилмаз из Службы неотложной медицинской помощи Управления здравоохранения провинции Бурдур, Бурдур, Турция, говорит: «Наших данных уже достаточно, чтобы быть полезными местным и национальным органам скорой медицинской помощи в качестве ориентира для улучшения удержания персонала и качества медицинской помощи.

«Одним из наших самых поразительных открытий является тесная взаимосвязь между удовлетворенностью работой и сохранением профессиональных навыков. Это важно не только для отдельных сотрудников, но и для устойчивости системы управления персоналом в целом».

Дополнительная информация: Неотложная медицина — это счастливое путешествие: результаты глобального опроса, сессия Дня неотложной медицины, воскресенье, 28 сентября, 16:30-18:00 по восточному времени, залы Strauss 2+3.

Неотложная медицина — это счастливое путешествие: результаты глобального исследования, European Journal of Emergency Medicine (2025). DOI: 10.1097/MEJ.00000000000001272

Похожие публикации