“Мы знаем, что жара — это главная причина, связанная с погодой, по всей территории Соединенных Штатов”.
Федеральное финансирование исследований в области теплоснабжения сокращается, несмотря на то, что аномальная жара становится все более распространенной.
Мартин О’Нил
Послушайте эту статью
Это история, написанная человеком и озвученная искусственным интеллектом. Есть отзывы? Примите участие в нашем опросе. (Ознакомьтесь с нашей политикой в области искусственного интеллекта здесь).
Расположенный всего в нескольких часах езды от канадской границы город Миссула, штат Монтана, не славится изнуряющими температурами. И все же аномальная жара становится все более распространенным явлением в горном регионе из-за изменения климата, и исследователи обеспокоены тем, что катастрофическая жара вскоре может потрясти около 120 000 человек, которые называют округ Миссула своим домом. Недавняя история показывает, во что обходится неподготовленность к экстремальной жаре: в 2021 году Северо-запад Тихого океана был застигнут врасплох самой сильной жарой, которую регион наблюдал за тысячу лет, в результате чего погибло более 1400 человек.
“Мы пришли к пониманию того, что жара представляет собой серьезную угрозу для нашего региона”, — говорит Элли Кейн, координатор Программы действий в области климата в округе Миссула. “И это то, к чему мы не готовы”.
В январе Миссула успешно подала заявку на работу в Центр совместного мониторинга тепла, финансируемое из федерального бюджета партнерство научных музеев и экспертов в области теплоснабжения, которому поручено составлять карты теплового режима в населенных пунктах по всей стране. Центр, основанный на виртуальной базе, планировал предоставить Кейну и ее коллегам экспертные знания и 10 000 долларов для определения самых жарких мест в округе Миссула.
Но в мае федеральное финансирование Центра совместного мониторинга температуры было прекращено.
Оперативные действия на месте позволили бы получить более подробную картину того, где в Миссуле была самая сильная жара, чем спутниковые данные, что помогло бы округу сосредоточить свои усилия там, где они были наиболее необходимы. “Это данные, которые спасают жизни”, — говорит Кейн. “Мы знаем, что жара является главной причиной смерти, связанной с погодой, в Соединенных Штатах”. За последнее десятилетие из-за жары в среднем ежегодно погибало больше людей, чем от наводнений, торнадо и ураганов, вместе взятых.
Центр стал одной из многих жертв сокращения администрацией Трампа расходов на исследования в области экстремальной жары по всей стране. Многие из этих сокращений были частью атаки администрации на науку о климате и экологическую справедливость. Но влияние на исследования в области теплоснабжения было особенно серьезным, поскольку остается много нерешенных вопросов о том, как тепло влияет на различные группы населения, как управлять теплом и как обеспечивать безопасность людей.
“Любую смерть, связанную с жарой, потенциально можно предотвратить”, — говорит Кристи Эби, эпидемиолог из Вашингтонского университета в Сиэтле, которая изучает последствия потепления климата для здоровья человека. Но, несмотря на все вопросы, на которые нет ответов, “их не удается предотвратить”.
На этой тепловой карте показано, как температура в некоторых районах Сиэтла может быть более чем на 9° F выше, чем в этом районе без теплоулавливающих городских материалов.Центр управления климатом
Сокращения происходят в то время, когда экстремальные периоды жары становятся все более распространенными и интенсивными по мере потепления климата в результате сжигания человечеством ископаемого топлива. Последние 10 лет были самыми теплыми за всю историю наблюдений. Прошлый год был самым жарким на сегодняшний день. По оценкам Центров по контролю и профилактике заболеваний, ежегодно в Соединенных Штатах от жары умирает более 700 человек. Но данные о смертельных случаях, связанных с жарой, сильно занижены; истинное число погибших может достигать 15 000 человек в год, говорит эколог-эпидемиолог Тарик Бенмарния из Калифорнийского университета в Сан-Диего.
Центр совместного мониторинга температуры был создан в 2024 году Национальной интегрированной информационной системой здравоохранения в области теплоснабжения, или NIHHIS. Это партнерство федеральных агентств, созданное при администрации Обамы для сбора и обмена научно обоснованной информацией и инструментами для защиты людей от жары. С 2015 года NIHHIS поддерживает кампании по составлению тепловых карт в городских и сельских районах, помогает создавать такие ресурсы, как веб-сайт Heat.gov и онлайн-инструмент HeatRisk, а также финансирует ряд мероприятий, направленных на повышение устойчивости населения к экстремальной жаре.
Но в этом году NIHHIS был опустошен сокращением финансирования программ и увольнениями людей, которые сами захотели уйти, говорит Джули Тртандж. В апреле она покинула пост исполнительного директора NIHHIS, отчасти из-за того, что многие из ее коллег ушли. “Возможности для перспективного планирования, долгосрочных планов и прочего просто исчезли”, — говорит она. В связи с закрытием правительства в октябре официальные лица NIHHIS не ответили на запросы о комментариях.
Предполагалось, что в течение следующих трех лет Центр совместного мониторинга температуры нанесет на карту около 30 населенных пунктов. Первая группа из 11 населенных пунктов уже была отобрана. В их число входил округ Миссула, который на момент публикации этой новости находился в процессе планирования. Собранные средства должны были пойти на организацию и поддержку волонтеров, которые должны были составлять карту теплоснабжения по всему округу. Вместо этого “было много неизвестного, много неразберихи”, — говорит Кейн.
В 2024 году NIHHIS также создала Центр для сообществ, устойчивых к высокой температуре, в Лос-Анджелесе. Этот центр должен был использовать научные данные для разработки схем управления теплом в сообществах по всей стране, предоставляя исследователям возможность протестировать стратегии теплового планирования в различных условиях. Но, как и в случае с Центром совместного мониторинга тепла, его финансирование было прекращено.
Увольнения также ударили по Национальному институту безопасности и гигиены труда при CDC, или NIOSH, единственному федеральному исследовательскому учреждению, которое изучает, как жара вредит работникам. Весной было уволено около 90 процентов работников. Хотя часть из них с тех пор была восстановлена в должности, специалисты NIOSH по теплоснабжению остались в числе тех, кто не вернулся. Первый федеральный стандарт по защите работников от перегрева, основанный на руководстве NIOSH, был предложен в 2024 году. Но уволенные эксперты NIOSH по теплоснабжению не смогли защитить стандарт на публичных слушаниях этим летом, что вызвало опасения по поводу его дальнейшей судьбы.
Дополнительные сокращения финансирования со стороны Национального научного фонда, Национальных институтов здравоохранения и других федеральных источников еще больше ослабили исследовательскую экосистему в области теплоснабжения.
Бенмарния из Калифорнийского университета в Сан-Диего изучает, как экстремальная жара и другие климатические риски влияют на здоровье населения. С января по июнь он был вынужден отказаться от исследовательских планов, включая проект по изучению воздействия жары на людей, не имеющих жилья, и сократить свою команду из более чем 30 исследователей до менее чем 10 человек. “Это было ужасно”, — говорит он. По словам Бенмарнии, в настоящее время исследователи вынуждены избегать использования таких ключевых слов, как “климат” и “экологическая справедливость”, в заявках на гранты. Но отделить «тепло» от этих понятий практически невозможно.
Например, исследование, проведенное в 2020 году в почти 500 городах США, показало, что более бедные и небелые городские жители, как правило, испытывают более сильную летнюю дневную жару. По словам Келли Тернер, исследователя городской среды Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе и директора Центра жаростойких сообществ, у Соединенных Штатов была возможность разработать программы управления теплом, которые с самого начала ставили бы во главу угла справедливость. Но “эта возможность была упущена”.
На этой карте показано, как за последние 55 лет в более чем 200 городах США увеличилось количество чрезвычайно жарких летних дней.Центр климатических исследований
Бенмарния опасается, что сокращения не только повлияют на направление исследований в области теплоснабжения, но и могут привести к сокращению числа ученых, изучающих теплоснабжение в целом. Его опасения перекликаются с Майрой Круз, исследователем в области здравоохранения из Университета Майами-Хит, которая планирует в ближайшее время защитить докторскую диссертацию. В то время как Круз не видит недостатка в рабочих местах, связанных с наводнениями и другими экологическими опасностями, “я не вижу вакансий в сфере теплоснабжения”, — говорит она. “Это определенно указывает мне на то, что в нашей администрации есть разница в том, как мы относимся к теплоснабжению, по сравнению с другими проблемами”.
И если исследователи heat переедут за границу в поисках финансирования, это может со временем привести к еще большему количеству человеческих жертв в США, говорит Тртандж. Примерно 75 процентов из 1608 ученых, принявших участие в опросе Nature, заявили, что рассматривают возможность отъезда из страны после того, как администрация Трампа нанесла ущерб науке. “Знания о том, что работает для экономики США и граждан США, которые мы должны изучать, применяются в других странах”, — говорит она.
Даже несмотря на потери в финансировании и персонале, люди нашли способы поддержать некоторые исследования в области теплоснабжения.
В округе Миссула 12 августа группа из более чем 30 добровольцев проехала по дюжине маршрутов как в сельской местности, так и в городах, собирая данные о температуре и влажности воздуха с помощью датчиков в форме антенн, установленных на их автомобилях.
В августе добровольцы (слева, справа) объезжали округ Миссула, измеряя температуру и влажность воздуха с помощью датчиков (в центре), установленных на их автомобилях.Алли Кейн
Эта работа стала возможной благодаря тому, что Кейн и ее коллегам удалось собрать небольшую сумму средств, чтобы заменить часть потерянных федеральных долларов. Они использовали его для оплаты технического руководства, оборудования и анализа данных Центра совместного мониторинга тепла и стратегий CAPA, консалтинговой компании из Портленда, штат Орегон, которая поддерживала работу по составлению тепловых карт в Миссуле и большинстве других населенных пунктов. Но пробелы остаются.
“Мы с Миссулой также намеревались провести долгосрочный мониторинг и моделирование, а также другие мероприятия по вовлечению сообщества”, — говорит Макс Коули, директор центра, базирующегося в Роли, Северная Каролина. “Было невероятно сложно понять, как вписаться в очень напряженный и в настоящее время не финансируется набор летних проектов.”
Небольшие организации, такие как штаты, местные органы власти и общественные организации, пытаются восполнить этот пробел, но многим общинам не хватает ресурсов и опыта, чтобы справиться с экстремальной жарой самостоятельно.
“Воздействие климата уже наносит наибольший ущерб уязвимым сообществам”, — говорит Сьюзан Тейтельман, специалист по устойчивости к изменению климата в Climate Smart Missoula, местной некоммерческой организации, которая помогла организовать тепловое картирование Миссулы. “Когда федеральное финансирование будет прекращено, эти группы или сообщества пострадают в первую очередь и сильнее всего”, — говорит она.
На данный момент, по словам Бенмарнии, поддерживать горение свечи приходится старшим научным сотрудникам. “Именно так я сейчас вижу свою ответственность”, — говорит он. “Продолжать это делать”.



